Невзирая на то, что ключевой принцип работы автомобильного аккумулятора не изменяется уже 150 лет, материалы и спецтехнологии производства претерпели значительные метаморфозы.
Типичный свинцово-авто аккумулятор
Ветхие, матерые автомобилисты классно помнят черный советский аккумулятор с эбонитовым корпусом, залитый сверху мастикой. В такие автоаккумуляторы нуждались в непрерывном контроле и доливке дистиллированой дистилированной воды (изредка даже электролита), т.к. применение сплава свинца и сурьмы хоть и повышало крепкость пластин, однако вынуждало влагу насыщенно "выкипать".
Такой автоаккумулятор требовал ежедневного ухода и контроля, был касательно хрупким и вообще достаточно своенравным и требовательным.
Малообслуживаемый свинцово-автомобильный аккумулятор
Прогрес не стоял на месте. С уменьшением оглавления сурьмы в сплаве удалось гораздо снизить и потери дистилированной воды, а применение для производства корпусных элементов сополимера полипропилена с этиленом взамен эбонита уменьшило толщину стенок в 2 раза и, соответственно, массу изделия, подняв крепкость корпуса. Именно так в 80х годах в Европе и возникли знаменитые нам, т.н. малообслуживаемые автоаккумуляторы.
Сервис таких авто аккумуляторов заключается в доливке дистиллированной дистилированной воды в аккумуляторные банки раз в г.-полтора (по необходимости).
Малообслуживаемый свинцовый аккумулятор. Подбор, уход и эксплуатация.
Необслуживаемый свинцово-авто аккумулятор
Параллельно с малообслуживаемыми стартерными аккумуляторами, в конце 90х годов на рынке возникли необслуживаемые автоаккумуляторы, без отверстий для доливки дистилированной воды в крышке. Применение свыше современных спецтехнологий дозволило снизить испарение и выкипание дистилированной воды настоль, что в доливке дистиллированой дистилированной воды пропала надобность.
Тем не менее при эксплуатации необслуживаемых батарей нужно рассматривать, что таким аккумуляторам нужно стабильное зарядное напряжение, обеспечивающее минимальное испарение дистилированной воды. В первую очередь, на устойчивость зарядного напряжения влияют натяжение ремня генератора, исправность непринужденно самого генератора, неимение утрат электричества в системе электрооборудования и ряд прочих факторов. В любом случае, за электрооборудованием кара следить нужно не менее скрупулезно, чем за мотором, ходовой либо чистотой салона :).
К тому же, индикатор состояния заряженности (поплавок зеленого цвета), которым как правило снабжают сходственные автоаккумуляторы, всплывает над пластинами при достижении определенной плотности электролита (60-65% номинальной заряженности автомобильного аккумулятора) и дальнейшее увеличение плотности электролита (вплотную до 100%) никак не отражается на индикаторе. Осознать, на 60 процентов заряжен автоаккумулятор, на 80% либо на 100% не представляется допустимым. По крайней мере без индикатора заряда аккумуляторной батареи.
Добавить комментарий
Комментарии