АКБ в неподвижных ситуациях заряжается двумя способами: 1-й метод требует непрерывную силу электричества, 2-й требует непрерывного напряжения. У автовладельцев зачастую появляется вопрос: каким током лучше заряжать аккумуляторы автомобильные? Для кислотных батарей в большинстве случаев применяется заряд обязательно от источника непрерывного электричества. Источник должен иметь большее напряжение, чем у заряжаемой батареи. Тем не менее существуют и другие методы зарядки, которые применяются в определенных ситуациях.
Заряд при непрерывном напряжении
Данный способ разнится простотой, так как регулирующие устройства для поддержания напряжения не требуются. При этом способе АКБ подключается к источнику с непрерывным напряжением. Во время процесса электричество механически устанавливается: при увеличении электродвижущей силы батареи исходный большой электричество понемногу уменьшается, а к концу заряда падает примерно к отметке нуль. Сходственный режим исключает крепкое выделение газа, заряжая АКБ на 90-95 %. Напряжение заряда для 12-вольтового автомобильного аккумулятора равняется 14,4-15,0 В.
Заряд при непрерывной силе электричества
Данный способ реализовывается посредством зарядного устройства, включающим в себя реостат либо иной регулятор (механически поддерживающие значение электричества заряда на среднем объеме, тиристорные регуляторы). Данный способ заряжает АКБ целиком.
Ярус электричества 1-ой ступени, как правило, устанавливается в пределах 10% от номинальной емкости автомобильного аккумулятора (Сном). Для батареи 55Ач, скажем, электричество 1-ой ступени будет составлять 5,5 А. При этом, работающая АКБ зарядится за 4-6 ч до 90% емкости. После чего электричество следует в 2-3 р снизить и оставить пока батарея не зарядится на 100%.
Уравнительный заряд
Данный заряд осуществляется токами величиной равной 3-5 процентов Сном. Уравнительный заряд нужен, чтобы в различных банках АКБ выровнять плотность электролита. Чтобы восстановить рабочее вещество пластин, нейтрализовать итоги большой разрядов автомобильного аккумулятора.
А также чтобы снизить степень потенциальной сульфатации электродов.
В основном этому заряду подвергаются батареи, которые на 90-95% заряжены, заканчивают уравнительный заряд через пару часов после того, как была установлена непрерывная плотность электролита. Если в процессе саморазряда автоаккумулятор теряет емкость, то для компенсации емкости осуществляется подзаряд малыми токами. Данный процесс проводится при постоянной силе электричества, которая равна 1,5-2,5% Сном (номинальной емкости батареи).
Добавить комментарий
Комментарии