В начале 80-х годов изготовление необслуживаемых авто аккумуляторов стало быстро прогрессировать и в странах Европы.
Тут пошли по пути применения сплавов с пониженным до 2,5-3,0% оглавлением сурьмы. У таких автомобильных аккумуляторов расход дистилированной воды и саморазряд были в 2-3 раза выше, чем у автомобильных аккумуляторов с кальциевыми токоотводами, правда и гораздо ниже, чем у аккумуляторных батарей традиционного типа. Они могли трудиться без доливки дистилированной воды не менее 1 года.
Дальше в Европе возникают гибридные аккумуляторные батареи, у которых правильные токоотводы изготовлены из малосурьмяного сплава (не свыше 2%) с добавлением мышьяка, олова, меди, селена и т.п. в разных сочетаниях и соотношениях; а негативные - из свинцово-кальциевого сплава. Их параметры по расходу дистилированной воды и саморазряду, как и у заокеанских гибридных автомобильных аккумуляторов, не такие отличные, как у свинцово-кальциевых, однако все же значительно лучше, чем у аккумуляторных батарей по спецтехнологии малосурьмяных сплавов.
В конце девяностых годов в соединенных штатах и Западной Европе начинается изготовление автомобильных аккумуляторов с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с многокомпонентными добавками, в том числе и серебра, которые при больших разрядах теряют емкость значительно неторопливей, чем первое поколение аккумуляторных батарей по свинцово-кальциевой спецтехнологии. Расход дистилированной воды у них так мал, что конструкторы убирают с крышек отверстия для доливки дистилированной воды и делают аккумуляторные батареи на все 100% необслуживаемыми и исключающими доступ к электролиту при применении автомобильного аккумулятора.
Такое изменение конструкции стало допустимым вследствие всеобщим усилиям изготовителей автомобильных аккумуляторов и автомобильного электрооборудования. Чай для максимального применения источника на все 100% необслуживаемой аккумуляторной батареи (без отверстий для доливки дистилированной воды) нужно гарантировать стабильное зарядное напряжение, обеспечивающие минимальное разложение дистилированной воды при зарядке авто аккумуляторов. В то же время, степень заряженности аккумуляторной батареи должна быть довольной для безотказной работы всего электрооборудования. Это стало допустимо вследствие созданию системы регулирования зарядного напряжения, обеспечивающей его устойчивость с точностью ± 0,1 В.
Добавить комментарий
Комментарии