Главная Ча.Во. (FAQ) Особенности конструкции автомобильных аккумуляторов

Особенности конструкции автомобильных аккумуляторов

      Аккумуляторные батареи для автомобилей изготовляются на напряжение 6 и 12 в. Напряжение 24 в (для дизельных автомобилей) получают, соединяя последовательно две 12-е батареи.
      Аккумуляторная батарея состоит из бака, разделенного на ячейки по числу аккумуляторов (три и шесть), в которых помещаются блоки пластин. Число положительных пластин в блоке каждого аккумулятора всегда на единицу меньше, чем отрицательных. Размещение положительных пластин между отрицательными обеспечивает равномерную работу обеих сторон положительной пластины, что уменьшает коробление положительной пластины и препятствует выпаданию активной массы.
      Положительные и отрицательные пластины разделены между собой пористыми сепараторами, исключающими замыкание пластин между собой. Поры и сепараторах позволяют злектролит> свободно проникать к пластинам.
      Кислотный свинцовый аккумулятор имеет электродвижущую силу (э. д. с.) 2 в, удельный вес около 40 кг/квт-ч запасенной энергии и высокий к. п. д.
      Щелочной аккумулятор имеет э. д. с. около 1,25 в, удельный вес также около 40 кг/квт-ч запасенной энергии. Из-за низкой э. д. с. щелочных аккумуляторов для образования батареи напряжением 6 или 12 в необходимо последовательно соединить пять или десять элементов.
      В щелочных аккумуляторах внутреннее сопротивление несколько больше, чем у свинцовых, поэтому падение напряжения на их выводных зажимах при таком же большом разрядном токе будет больше, чем у свинцовых аккумуляторов.
      Для изготовления автомобильных свинцовых аккумуляторов применяются исключительно намазные пластины решетчатого типа. Пластины получаются путем заполнения (намазки) литой свинцовой решетки специальной активной массой особого состава.
      Свинцовая решетка используется для удержания активной массы и является проводником электрического тока. В нижней части решетки имеются выступы, служащие для опоры пластин на ребра в днище. Чем тоньше пластины, тем больше их поверхность, приходящаяся на единицу веса, однако с уменьшением толщины прочность пластины становится меньше. Оптимальные размеры решеток 145X130 мм при толщине пластин 1,8—2,5 мм.
      Отрицательная пластина делается тоньше положительной, так как губчатый свинец, который служит основой ее активной массы, является хорошим проводником, обладает большей прочностью и меньше подвергается коррозии. Кроме того, крайние отрицательные пластины работают только одной стороной.
      Решетчатая намазная пластина обеспечивает глубокое использование активной массы, хорошее проникновение электролита внутрь пластин и равномерное распределение тока по поверхности пластин.
      Решетки отливаются из сплава свинца с сурьмой. Добавление 6—8% сурьмы, не понижая коррозионной стойкости решетки, увеличивает ее механическую прочность.
      Ячейки решетки заполняются пастой, которая после формирования электрическим током (заряда пластин) превращается в активную массу (на положительной пластине — в двуокись свинца РЬОг на отрицательной пластине — в чистый губчатый свинец РЬ).
      Пористая структура, обладая большой активной массой, создает активную поверхность, в сотни раз большую геометрической поверхности пластины. Пасту для положительных пластин составляют из смеси, основой которой является свинцовый порошок. Эта смесь замешивается на водном растворе серной кислоты, затем пасту вмазывают в решетку, прессуют и сушат. Паста для отрицательных пластин приготавливается также из специальной смеси на основе свинцового порошка на водном растворе серной кислоты. Для предотвращения уплотнения активной массы отрицательных пластин в нее добавляются расширители. В качестве расширителей применяются поверхностно-активные органические вещества, обычно в смеси с сернокислым барием. К ним принадлежат гумматы, получаемые из торфа, сажи, и другие вещества.
      Сепараторы изготовляются из пористого эбонита (мипора), полихлорвинила (мипласта), стеклянного войлока. Сепараторы из полихлорвинила (мипласта) обладают такими же качествами, как и сепараторы из мипора, но изготовление их обходится дешевле.
      Стекловойлочные сепараторы применяются совместно с мипором или мипластом. Их применение значительно увеличивает срок службы аккумуляторов. Стекловойлок должен примыкать к положительной пластине.
      В последние годы осваивается производство новых высокопористых синтетических сепараторов, таких, как хлорвинил и пластипор, которые улучшают электрические характеристики стартерных аккумуляторов на 20—25% и выше.
      Разработана и начинает выпускаться аккумуляторными заводами новая серия стартерных свинцовых аккумуляторных батарей, специально предназначенных для работы в тяжелых условиях эксплуатации (серия ТСТ). Они имеют двойную сепарацию (мипласт-стекловойлок), специальную конструкцию пластин, плотную их посадку и увеличенную прочность баков и крышек.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 60 гостей 

Реклама