Главная Авто статьи 2017 ГАЗ-ММ «Полуторка»

ГАЗ-ММ «Полуторка»

ГАЗ –ММ – грузовая машина советского периода, которую выпускал Горьковский автомобильный завод. «Народное» название машины - «полуторка», благодаря возможной грузоподъемности в 1,5 тонн. Данная модель Горьковским автозаводом грузовика выпускалась с 1937 г. по 1948 г. , позже производство перенесли на УАЗ (до 1956 г.) Во время Великой Отечественной войны по причине нехватки ресурсов, производство автомобилей перешло на несколько упрощенную версию – ММ-В: кабину изготавливали из дерева, на крышу крепили брезент; в 1942 г. в нескольких крупных партиях машин, двери заменили на брезентовые защитные клапаны. Крылья производили из любого железа, придавая ему необходимую форму. После окончания войны технология производства крыльев осталась прежней. Указанные модели машин были в эксплуатации армии до 1962 г. Общее количество машин, выпущенное за весь период, составляет около 200 тыс. единиц. Это был самый распространенный транспорт в армии, он ценился за простоту в конструкциях, что позволяло водителям производить ремонт в полевых условиях. Поскольку качество многих деталей было не высоким, поломки случались довольно часто.

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Длина машины – 5,2 м.
  • Ширина грузовика – 2 м.
  • Высота – 1,9 м.
  • Колесная формула – 4х2
  • Вес – 1,75 т.
  • Максимальная скорость машины – 70 км/ч.

Инженерам удалось повысить мощность двигателя до 50 лошадиных сил, используемым топливом был бензин АИ -52, но машину также часто заправляли керосином. В машине уникальными были устройство задней подвески и трансмиссии - внутри расположили карданный вал. Недостаток такого устройства был контакт балки и бронзовой втулки, что становилось причиной быстрой потери качества последней. Касательно передней подвески – конструкторы изменили крепление реактивной тяги, и тем самым повысили ресурс работы. Стартеры, работающие от аккумулятора, были очень большим дефицитом во время войны и очень часто выходили и строя, поэтому водители транспорт запускали с помощью рукоятки, тем самым экономили время на замену или починку деталей. Уязвимым местом машины были также и колеса, - их ресурс не превышал 9 тысячи километров. Так как в военное время машины использовались с большими перегрузами это и становилось основной причиной частых поломок, но, несмотря на такие недостатки, машины были самыми используемыми и популярными. На основе шасси автомобиля создавали модели специальной техники, применяемой в хозяйственной отрасли, в военной сфере.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 21 гостей 

Реклама