Главная Авто Новости Кемпер – электропитание

Кемпер – электропитание

Для того, чтобы разобраться как работает электросистема в кемпере Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato), надо отметить, что кемпер может эксплуатировать эту систему в трех основных режимах:

  • эксплуатация при работающем моторе;
  • эксплуатация при неработающем моторе;
  • эксплуатация при стоянке, от внешнего источника электрического тока (который как правило предоставляет база кемперов). 

И естественно при каждом из видов эксплуатации, используется свой источник электричества:

  • генератор автомобиля;
  • аккумуляторная батарея жилой зоны;
  • внешние источники.

Если с генератором все понятно, то аккумулятора кемпер имеет два – стартерный (для пуска двигателя) и жилой – для обслуживание жилой зоны во время стоянки с неработающим мотором. Находится второй аккумулятор (так же, как и первый) под капотом, в моторном отсеке двигателя (хотя часто его могут расположить и в любом другом месте). Заряжается этот аккумулятор, точно так же, как и стартерный – от генератора во время движения. Коммутация электропитания кемпера (и вся автоматика) могут располагаться в разных местах - от торпеды, до специального щитка в жилом отсеке. Работа его заключается в том, что, если кемпер эксплуатируется в разных режимах, коммутационный блок выдает питание на различные устройства в кемпере, изменяя вольтаж тока и отключая или включая отдельные устройства. К примеру, достаточно энергозатратный холодильник запитывается или от внешнего источника питания в 220 Вольт или при работающем двигателе от источника в 12 Вольт. При заглушенном моторе (например, при стоянке в Коблево) коммутационный блок отключает холодильник от источника электричества (в противном случае он может посадить аккумулятор жилой зоны за несколько часов работы). Либо, если холодильник снабжен газовым генератором, переключает его на работу от другого источника питания.

Внешнее питание в 220 Вольт, как правило, обеспечивает любая база кемперов в которой возле каждого места есть специальные столбики, на которые помимо электричества подается так же и вода, а в странах с развитой кемпинговой инфраструктурой можно так же слить сточные воды в коммунальную канализацию.

Если подробнее остановиться на питании от аккумулятора, то нужно отметить тот факт, что стартерный аккумулятор никаким образом не задействован в системе электропитания жилого отсека - ни прямо, ни косвенно. Ни в какой качестве. Сделано это для того, чтобы в случае экстренной ситуации не оказаться у «разбитого корыта» - в кемпере с двумя посаженными аккумуляторами и невозможностью завести двигатель и уехать. Часто для повышения автономности в жилом отсеке имеется бензиновый или дизельный генератор электрического тока.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 60 гостей 

Реклама